14 марта 2012 г.

Недалекое будущее Google, Bing и Яндекс или прогнозы на 2012 год

За последний год трое крупнейших поисковиков существенно разрослись и разработали более совершенные алгоритмы. Соперничество на американском и европейском рынке между гигантами Bing и Google только обострится в 2012 году: ни одна из сторон не желает отступать ни на шаг, что обостряет и так довольно "сложную" конкуренцию. По оценкам специалистов Panda от Google "посуровеет" в новом году: ее алгоритмы станут более жесткими, фильтруя некачественный контент и сайты, использующие черные методы раскрутки.
Предполагаемые планы Google:
  • Продолжение создания персонализированного поиска на основе предпочтений пользователей.
  • Интеграция социальной сети Google+ в поисковую выдачу.
  • Продолжение развития поисковика на рынке Азии и СНГ.
  • Российский Google будет проводить широкую рекламную кампанию для завоевания российского рынка, как одного из самых перспективных.
  • Развитие новых сервисов и направлений.
Относительно молодой Bing уже закрепился в сердцах и умах некоторой части аудитории, которая использует этот поисковик для ежедневных нужд. В 2011 году был сделан довольно сильный "рывок" по части завоевания рынка, но на настоящий момент развитие в этом направлении идет не слишком большими темпами. Google не желает сдавать завоеванных позиций, а Bing остается лишь увеличивать качество поиска и проводить новые рекламные кампании для повышения своей узнаваемости среди пользователей.
Предполагаемые планы Bing:
  • Усилие доли рынка в Америке и Европе.
  • Повышение качества поиска и процента релевантности результатов выдачи по сравнению с Google.
  • Расширение возможностей пользователей и использование инноваций.
  • Планомерный рост за счет партнерства с социальной сетью Facebook и браузером Mozilla Firefox.
  • Разработка собственных социальных сервисов для конкуренции с Google+ в данной нише.
А что же продвижение сайтов в России? В этом регионе существует несколько крупных игроков: Яндекс, Google и Mail.Ru (доли их расположены в порядке убывания). На настоящий момент бесспорным лидером является отечественный Яндекс с почти 61% долей рынка. Следом идет Google. По данным Liveinternet (одна из самых известных систем статистики) Яндекс за последние 9 месяцев снижал свое влияние и стал проигрывать зарубежному Google.
Предполагаемые планы Яндекс:
  • Упрочить свое положение на рынке.
  • Использовать новые возможности и соглашения с партнерами для более тесного контакта с целевой аудиторией.
  • Введение новых сервисов и возможностей как для пользователей, так и для рекламодателей.
  • Работа над поисковыми алгоритмами, развитие системы по пресечению продвижения сайтов оптимизаторами.
  • Усиление роли контента в формировании поисковой выдачи, увеличение релевантности поиска.
Борьба между поисковиками в 2012 году обещает быть интересной. Будем надеяться, что пользователи только выиграют от конкуренции и получат более релевантную поисковую выдачу, которая позволит наиболее точно и полно ответить на запрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий